Главная » Статьи » Категории » Путешествия

Индия 2012. Дневники путешествия. Часть I

Приветствую, дорогой читатель! В этом рассказе я попытаюсь осветить основные моменты своего путешествия в Индию – одну из самых загадочных стран Мира. На этот раз я избрал стиль написания текста в хронологическом порядке, а это значит, что начинать описание следует с самого начала, т.е. с места отправления, т. е. с Красноярска.
Центральным событием всей моей поездки были Учения Его Святейшества Далай-ламы XIV, Тензина Гьяцо, назначенные на конец декабря 2012 года. Эти Учения уже стали ежегодной традицией для буддистов России и в 2012 году я всерьез настроился попасть на них. Но поскольку я не определился, с кем полечу и где остановлюсь, не брал билеты и не делал визу до ноября 2012 года. В ноябре мы договорились со знакомой женщиной по имени Валя, бывшей когда-то членом красноярского Дхарма-центра «Чакрасамвара» лететь вместе и присоединиться затем к небольшой группе из Кызыла. Я получил визу довольно быстро и, распрощавшись со старыми подработками, 16 декабря 2012 года на поезде отправился из Красноярска в Новосибирск, в аэропорт Толмачево…

Новосибирск
17 декабря 2012
Привет, Новосибирск! На улице минус 34 градуса по Цельсию. Сойдя с поезда, мы встретились с Валей, ехавшей в соседнем вагоне, и остановились на время в зале ожидания Ж/Д-вокзала. Время – 8 утра. Ночью буду в Ташкенте, а завтра утром – в Дели!
На 9 у меня запланирована встреча. Чем занять себя на час? Решил сесть на первый попавшийся поезд метро и скататься в другой конец города! Понаблюдал за новосибирцами – среди них не встретишь ни нагламуренных петухов, как в Москве, ни бомжеватого вида хиппи, как в Питере – это скромно и со вкусом одетые люди советского типа с сибирской прохладой в глазах и сердцах.
В 9:00 я уже сидел в привокзальном KFC и ждал Якова – с ним мы познакомились в онлайн-игре. И хотя это далеко не первое мое знакомство через Интернет, я жутко нервничал. Когда пришел Яшка, я старался держаться невозмутимым, но затем потихоньку сбросил каменную маску со своего лица, поскольку почувствовал, что с этим человеком можно быть открытым и свободным.
Мы отлично прогулялись по улицам Новосибирска, несмотря на жуткий мороз, который под конец прогулки буквально разъедал мое лицо. Едва мы дошли до Новосибирского Оперного театра, как позвонила Валя: часы показывали 11, и уже нужно было брать такси и срочно ехать в Аэропорт. За 5 минут я добрался с Оперного до Ж/Д-вокзала.
Мы взяли такси за 700 рублей на двоих! Пришлось согласиться на такую сумму, ибо на улице был мороз и дешевле никто не соглашался, а время регистрации приближалось. В такой мороз только мысли о теплой Индии и о теплом сердце Далай-ламы могли согреть меня.
В Аэропорту мы встретились с основной частью нашей паломнической группы, прибывшей из Кызыла. Был тронут тем, что они ни на минуту не забывают о практике Дхармы и постоянно юзают книгу «Тексты для ежедневных практик».
Томительные 3 часа ожидания и мы уже в полете. От земли нас отделяет 11 000 метров пустоты. Это напрягает, но впечатления о Новосибирске и его замечательных жителях, а также книга Далай-ламы «О Дзогчен» помогают отвлечься от негативных мыслей.
Ташкент
17-18 декабря 2012
Рейса в Дели нужно было дождаться в транзитном терминале Ташкентского аэропорта. Хотелось спать, но только моё утомленное тело пыталось отключиться, как перевозбужденный ум брал его под контроль и ставил штыком. Не представлял, что я буду делать здесь 3 января, когда придется ждать вылета не 4, а целых 11 часов.
Аэропорт Ташкента находится почти в черте города, поэтому небольшой кусочек жизни узбекского города я успел запечатлеть. Бросались в глаза узбекские Daewoo Matiz и Nexia, в остальном по впечатлениям – та же Россия. Даже снег шел, хитро маскируя южный ташкентский климат. А раньше я думал, что в этом городе снега почти не бывает. Перед вылетом у меня изъяли все батарейки и даже дезодорант. У других забирали скотч и ножницы. Зачем все эти вещи нужны узбескким таможенникам?!...
Дели
18 декабря 2012
Дели встретил нас еще до посадки своими ослепительно яркими огнями уличного освещения и фарами машин. Удивительно красивым показался аэропорт Махатмы Ганди. Уже здесь Индия впечатляет своим великолепным искусством, пропитанным сакральным смыслом и направленным на пробуждение глубоких духовных переживаний. Сам Будда улыбался нам со стен аэропорта...
На выходе всех паломников встретил Лобсанг – буддийский монах, с которым мы уже встречались осенью 2012 года на учениях Шивалха Ринпоче. Тогда я в очередной раз понял – это не случайность, что мы встречались с Ринпоче и Лобсангом в Красноярске, а теперь вот здесь, в Дели. Наверное, это закон кармы проявляет свои хитроспелетения! Он спорсил меня «Ты из Красноярска?!». Я ответил «Да, да, Красноярск! Чакрасамвара!». Интересно, он догадался, что это название Дхарма-центра?...
Перед тем, как уехать на такси, заметил, что один автобус вело существо непонятного пола, завернутое в простыню. И тут я понял, что меня накрыло! Индия – страна не для нормальных! Йохууу! Сам не понимаю, как кого-то до сих пор манят банальные Турция, Египет, или всем надоевшая Европа?...
От аэропорта до тибетских кварталов в районе под названием Маджнукатилла катались на такси где-то час. Дели – огромный мегаполис, причем в одних местах застройка настолько плотная, что невозможно свободно пройти, тогда как другие места занимают гектары пустырей. Городские дороги очень неудобны тем, что приходится делать огромные крюки до нужного места. До сих пор удивляюсь невозмутимости индийских таксистов при постоянных обгонах, подрезаниях и прочих неприятных ситуациях, тогда как у меня, даже будучи пассажиром, было желание покрыть беспечных индийских ездунов великим и могучим.
Маджнукатилла. Наконец-то прибыли! Здесь я познакомился с двумя ученицами Шивалха Ринпоче из Москвы – Леной и ее сестрой Таней.
Но мне пока негде переночевать! А чертовски хочется: в сознании присутствует какая-то притупленность и отрешенность от мира, который так охота побыстрее начать исследовать! Благодаря доброте наших дакинь, Вали и Иры, я не остался без ночлега. После непродолжительного сна, мы пошли исследовать Маджнукатиллу. Встретили там буддийского монаха из Англии и молодых буддистов из Польши – это всегда приятно знать, что границы государств – не помеха для нас быть близкими по духу! Также встретили Тэло Тулку Ринпоче – а это уж как приятно – встретить Учителя с Родины, да еще какого!
Магазинчики, лавки, рестораны – глаза разбегаются… Охота столько всего скупить! Не отвязался я еще от материальных ценностей, манящих своей красотой… Вышел в Интернет, связался с родными и друзьями. После этого немного заблудился и не сразу смог найти родную гостиницу в темноте. На ресепшене встретил Лену, и тут у нас возникла идея сходить в тибетские буддийские храмы Маджнукатиллы. Всего их 3, но, к сожалению, я сумел побывать только в 2-х из них. Оказавшись внутри храма, я был очень рад – в этом месте ты ощущаешь в своем сознании ясность и энергию. Нужно пользоваться возможностью и чаще посещать храмы, пока я еще в Дели – это весьма вдохновляет! Находясь внутри храма, я обратил внимание на фотографии сразу двух XVII Кармап на алтаре: Ургьена Тринле и Тхае Дордже. Пока разные группы европейских и российских буддистов с обеих сторон лишь компрометируют Тибесткий Буддизм своими обостренными спорами относительно того, кто же из них настоящий Кармапа, здесь, в Дели, видно, что тибетцы нередко признают обоих – и это яркий пример терпимости и милосердия подлинных буддистов. Наверняка у Его Святейшества Кармапы настолько невероятное количество духовных заслуг, что возможно Его воплощение сразу в двух телах.
Посещение двух тибетских храмов стало отличным завершением моего первого дня пребывания в Дели.
19 декабря 2012
Завтракал я чаще всего в нашем гестхаусе Ama rabsel, в ресторанчике на 1-м этаже. Недорогой комплексный завтрак включал в себя омлет, жареную картошку и буханку тибетского хлеба. Естественно ко всему прилагались острые индийские приправы. После завтрака первым делом пошел в храмы. Жаль – оказалось, они не всегда бывают открыты… После покупки некоторых необходимых вещей, я вернулся в нашу комнатку. Проходила перавя половина дня, а мы еще не были за пределами тибетской колонии Маджнукатиллы!
После небольшой фотосессии на террасе после обеда, мы собрали небольшую группку русских и тувинцев и пошли, что называется, в свою первую боевую вылазку. Как чудесно прогуляться без верхней одежды по солнечному Дели после наших суровых сибирских морозов! Скоро погода в Дели резко изменится и мы уже не вылезем из своих курток и пуховиков…
Пешком мы дошли до станции метро Vidhan sabha По сравнению с недавно посещенным новосибирским, делийское метро производит двойственное впечатление. С одной стороны, поезда там более современные и высокотехнологичные, с дверьми на фотоэлементах. С другой стороны, станции выглядят как-то бедно и невзрачно. Кроме того, отсутствует элементарный желоб безопасности между рельсами: что будет делать человек, упавший туда с платформы, мне непонятно. Доехали мы до станции Rajiv Chowk и сразу же попали в деловой центр Дели под названием Connaught place. Это место представляет собой парк в виде круга, окруженный секторами магазинов, салонов, бутиков и пр. Даже в этом деловом квартале полно грязи, мусора, разрытых канав и прочего, что сильно режет глаза.
В центр мы поехали специально, чтобы найти представительство Uzbekistan Airways в Дели и обменять наши билеты. Местом обратного вылета в наших с Ирой билетах был город Амритсар. Но мы хотели изменить его на Дели, дабы не ездить в другой город, за 100 с лишним километров отсюда. Кроме того, Валя нагнала на нас страху, что сикхи, господствующие в Амритсаре – чересчур воинственны и не любят чужаков. Обменять билеты нам так и не удалось, и как оказалось, не зря. Но об этом позже. Пока же мы решили насладиться мясом ягненка в соусе карри во вращающемся ресторане на крыше 25-этажного здания, откуда открывались прекрасные виды на Дели. Этот ресторан напомнил мне Останкинскую башню в Москве.
После ресторана, дамы сделали для себя отличные покупки у уличных торговцев с Connaught place. Не остался и я в стороне – мне впарили вибрирующую массажную расческу, к которой, как выяснится позже, не подходят российские батарейки.
О ужас! Мы попали в час-пик в метро. Еле-еле уехали на третьем поезде. Мои спутницы могли бы спокойно уехать в дамском вагоне (специально отведенный для женщин 1-й вагон поезда метро), но мы решили ехать все вместе.
Последнее из традиционно-индийского, что я попробовал в этот день – это моторикши. Дешево, с ветерком и очень вдохновенно. Попробуйте прокатиться один раз и Вы уже не пересядете в простое такси!
20 декабря 2012
Утром меня мучили неприятные ощущения в горле. К обеду они не прошли, и я понял, что заболел. Акклиматизация – неприятный сюрприз для путешественников.
Для Дели у меня была запланирована целая культурная программа, но и на третий день в этом городе мне ничего не суждено было увидеть из этого списка. Большую часть времени я проводил в дамской компании за покупками. Валя искала себе iPhone 5, а мне нужна была небольшая буддийская ступа для домашнего алтаря. Сначала мы прокатились на моторикше до Connaught place, и, не найдя там айфона нужного цвета, поехали почти в другой конец города – в торговый центр Ansal plaza, адрес которого записал неразборчивыми буквами на бумажке один индус. И, честно говоря, я даже не понимал, куда нас везут, пока моторикша не остановилась и перед нашим взором не возник роскошный торговый центр с аллеями в виде полукруга, окружающего небольшой скверик.
Все время, пока Валя делала покупки, я был у нее переводчиком с английского. Иногда приходилось сильно изловчиться, чтобы понять, что говорят индусы, и сказать так, чтобы им было понятно – у нас, русских, и у индусов – совершенно разный английский, со своим акцентом. После нескольких часов мотаний по торговому центру, мы купили в официальном магазине Apple именно тот iPhone 5, который был нужен Вале – белый, с 64 Гб памяти. Позже, когда я взял его в руки, я понял 2 вещи: во-первых, в этих айфонах нет ничего особенного и все яблочники покупаются на крутой брэнд; во-вотрых, мои пальцы совершенно не приспособлены к смартфонам с сенсорным экраном.
После удачной покупки в Ansal plaza, мы отправились на автобусе на Main bazar – главный наркопритон хиппи с Запада, и просто место, завлекающее туристов своими яркими огнями и дешевыми товарами. По дороге к автобусной остановке меня чуть не вывернуло от запаха канализации Дели. Запахи в Дели – это отдельная тема: здесь острые запахи индийских благовоний и специй могут резко сменяться запахами смога и нечистот. Но к такой атаке на обонятельные рецепторы можно приспособиться и даже с позитивными мыслями вспоминать обо всем этом обонятельном приключении.
Сколько магазинов мы не обошли, нигде не было ступы, что я искал, при том, что полно было буддийских статуэток, колокольчиков и прочей атрибутики. Но с пустыми руками я оттуда не ушел: накупил чаев, шкатулок, мыла, лекарств, сувениров для друзей. Особенно мне понравилась пепельница в виде обнаженной женщины в ванной, которую мне предложил по хорошей цене один добрый индус. Запомнился мне и один магазинчик самоцветов, в котором я искал сувенир другу. Здесь стоял такой опьяняющий смог, что продавцы из магазина просто плавились под его воздействием. Эффект создавался одновременным тлением аромапалочки и горением аромалампы. Меня до сих пор интересует, какие же ингридиенты они использовали для наркотического эффекта. Слегка опьяненные, мы вышли и с улыбкой пошли к станции метро. По дороге нам попался небольшой шиваитский храм, в котором дружелюбные индусы согласились с нами пофотографироваться, намазали наши лбы какой-то оранжевой краской, вручили по банану и упомянули что-то о Господе Шиве. После этого, правда, стали вежливо клянчить подаяние на нужды храма. Мы расстались с ними.
День подходил к концу, а мне нужно было восстанавливать голос горячим чаем с имбирем, медом и лимоном и ударными дозами аюрведических пилюль и мазей.
21 декабря 2012
Весь Мир ждет Конца Света. И раз уж мы в Дели, то почему бы нам не отметить это событие красиво и не посетить один из красивейших храмов в Мире – Сваминараян Акшардхам?!
Но для начала туда еще нужно было доехать. Лобсанг нанял несколько велорикш, с одной из которых вышла маленькая неприятность. Погонщик запросил больше, чем мы договаривались заплатить, или мы просто недопоняли друг друга. И, к сожалению, расплачиваться за это пришлось Лобсангу, буддийскому монаху.
Поначалу я относился к этой поездке слишком скептически: зачем ездить в индуистский храм, когда в Дели полно буддийских? К тому же жара на улице и плохое самочувствие усугубляли мое настроение. Да и экскурсия была не бесплатная и стоила 160 рупий! К тому же, как и в любом индийском храме, здесь предписывалось снимать обувь и ходить босиком, а для простывшего человека ходить босиком по холодному камню – не самое полезное занятие!
Но вскоре мое напряжение стало спадать, и я понял, что прогулка по Акшардхаму стоила тех на самом деле небольших денег, что мы заплатили за нее. Этот индуистский храм был построен недавно, потому сделан он не только красиво, но и высокотехнологично. Аттракционы, роботизированные представления, кинозал в формате iMax, светомузыкальные фонтаны. Поначалу здесь мне было даже как-то неловко и как буддисту и как патриоту, хотя я и понимал, что внутренняя гармония гораздо важнее внешнего великолепия, - и все-таки подобного великолепия нет пока ни у буддистов, ни у православных. Лобсанг заранее знал об Акшардхаме и не случайно решил устроить русским и тувинским буддистам экскурсию именно в этот день и именно в это место. Но был ли в ней какой-то подтекст, который Лобсанг хотел до нас донести? О том, что Самсара иногда заманивает нас своей преходящей красотой - картинками, звуками и запахами, так, что нелегко от этого всего отвязаться - и вот мы поклоняемся самсарным богам, прося у них земного счастья… Или же Лобсанг таким образом учил нас терпимости к чужим религиям, храмам, богам?...
Храм Акшардхам принадлежит одному из современных индуистских течений – т. н. Веры Сваминаряна. Бхагаван Сваминараян, еще будучи маленьким мальчиком, отправился в паломничество по Индии, дабы духовно совершенствоваться и искать ответ на вопрос «в чем смысл жизни?». Детство и юность он провел, занимаясь йогой и аскетическими практиками, а к молодости уже достиг полного Просветления (в индуистском понимании этого термина). После этого стал учить людей доброте и состраданию – сути всех мировых религий. В очередной раз я уловил для себя, что, пусть, все религии сильно отличаются философски, практика в них направлена на развитие добродетелей. Поэтому, духовный подвиг Бхагавана Сваминараяна не мог не тронуть наших сердец, пусть они уже и принадлежат до самого конца Гаутаме Будде…
С хорошим настроением и скромным количеством фоток, сделанных на станции метро (фотографировать на территории храма запрещено), я вернулся в родной гестхаус Ama rabsel.
22 декабря 2012
Несмотря на то, что утром у меня была жуткая температура, вплоть до галлюцинаций, я не мог не шутить по поводу мнувшего «Конца Света». На календаре 22 декабря 2012 года и у всех тувинских паломников запланирована встреча с Шивалха Ринпоче. Но до нее в знак подношения Учителю нужно было взять хадак (легкий шелковый шарф с Восемью Драгоценными Символами Буддизма), и я выбрал синего цвета.
В дели 11 часов утра, и мы огромной толпой идем в самый конец Маджнукатиллы, в резиденцию Ринпоче. На улице все еще стоит жара, на которой мне становится дурно из-за температуры, болит голова. В ход идут уже таблетки специального назначения. Но ни одна таблетка не оказала такого эффетка, как прикосновение Ринпоче к моим вискам, от которого я почувствовал свежесть и энергию. Такова сила благосоловения тибетского ламы. Я поклонился ламе, синий хадак он повесил мне на шею, после чего отпустил. Все его ученики были рады встрече, делали простирания, подносили хадаки, фрукты, конфеты. Удивительно, но в те минуты больше всего я думал о своем коренном Гуру – геше Джампа Тинлее. Как было бы здорово встретить его здесь, в Дели!
Квартира, в которой остановился Шивалха Ринпоче, находилась в довольно тихом кварталльчике на окраине Маджнукатиллы, вдалеке от базарной суеты, и выглядела очень богато, по меркам Маджнукатиллы. На полках стояли буддийские ритуальные предметы, фотографии хозяина дома, в том числе вместе с Его Святейшеством Далай-ламой. По плазме показывали репортажи с улиц Дели, на которых происходили массовые волнения движения возмущенных изнасилованием девушки группой студентов прямо в городском автобусе. Отголоски этих волнений успеем заметить и мы во время своих прогулок, но об этом позже. Пока же Ринпоче  поручил двоим из нашей группы собрать со всех паспорта и отвезти на регистрацию, в гостиницу Кемпински, где будут проходить Учения Далай-ламы. Первой вызвалась Валя, а следом за ней и я, будучи вдохновленным Ринпоче, и веря в то, что духовная сила способна победить любой недуг, решил рвануть со своей температурой. Кроме того, мне не хотелось валяться в постели, ведь я еще так мало видел Дели…
Наверное, этим днем я еще не раз пожалел, что отправился на регистрацию с температурой и больной головой. К счастью, у меня еще осталась пара чудо-таблеток, которые дала мне Лена. В Кемпински мы поехали вчетвером: к нам присоединились Ира, Лена и Таня.
В гостинице Кемпински мы вновь встретили Тэло Тулку Ринпоче и некоторых других известных российских буддистов. Прохлада кондиционеров спасала нас от делийской жары. Мы получили пропуска на Учения. Еще одним приятным сюрпризом стал пропуск на бесплатный обед, полагавшийся всем паломникам из России и других стран.
После регистрации нужно было пообедать. После того, как мы оббежали кучу индийских ресторанов, решили остановиться в Макдональдсе. Даже фаст-фуд в Дели не обойдется без традиционных индийских приправ и специй и будет острым для европейца. Что касается напитков и вообще воды, то мне показалось, что какая-то она здесь мутная и с привкусом крахмала.
После Макдональдса, мы с Валей, Ирой и Таней отправились на моторикше за покупками на Мейн Базар. Неслучайно мы выбрали этот вид транспорта, поскольку в метро сейчас час пик, и сесть на поезд практически невозможно. На моторикше было холодно, и Ира укутала меня в свой платок – тогда я понял, что пуховик все-таки надо брать с собой. Со следующего дня погода в Дели испортится и проходить в пуховике придется всю оставшуюся часть индийских каникул. Вечером, 22-го Дели окутал туман, хотя я вначале принял его за смог от бесчисленных костров, разжигаемых местным населением.
На Мейн Базаре я безуспешно пытался найти буддийскую ступу. На помощь в поиске тибетских магазинов нам пришел интересный молодой человек из Москвы по имени Максим. Последователь школы Карма-кагью и ученик Ламы Оле Нидала, он недавно побывал на Учениях XVII Кармапы Тхае Дордже и уже готовился к отлету из Дели. На Мейн Базаре он не очень удачно пытался сторговаться с местными менялами валюты, меняя рупии на российские рубли. Валя с девочками отошла на пару минут, а ее талант торговаться нам бы здесь очень помог. После сделки на невыгодных условиях, на выходе из пункта обмена, мы с Максимом чуть не вляпались в свежий цемент – молодой человек спешил на самолет. Вообще, на Main Bazar можно было встретить множество русских и европейцев. Ничто не мешало подойти к русским девушкам, занимающимся шоппингом и заговорить с ними.
Ступу на Мейн Базаре я так и не нашел, и похоже, мое знакомство с этим местечком закончилось. Вечером оно великолепно, но хочется еще как-нибудь там побывать и увидеть, каков Мейн Базар при свете дня.
Перед сном я валялся в галлюцинациях, то ли от температуры, то ли от Мейн Базара. Нужно было восстанавливать силы перед Учениями.
23 декабря 2012
Наконец настал день прогулок по самым интересным местам Дели.
Храм Лотоса – шедевр модернистской архитектуры, построенный адептами нового религиозного течения – Веры Бахаи. Внутри здесь можно помолиться на своем языке и своему Богу: храм открыт для представителей всех вероисповеданий. Для крупнейших мировых религий здесь предусмотрены 9 входов с разных сторон храма. Это символизирует то, что все пути ведут к одной Истине (в интерпретации бахаитов – это Истина Бахаи) Однако, во время нашей экскурсии, были задействованы только 2 входа из 9: всех толпой запускали через один вход и выпускали через другой. Внутри Храма Лотоса не ищите особо красивого убранства – интерьер здесь очень аскетичен: несколько рядов скамеек для молитвы, трибуна, с которой читаются проповеди, кафедра с микрофонами и несколько больших ваз с цветами. Но снаружи Вы поразитесь как удивительной архитектуре самого храма, так и красочности садов, которые его окружают. Возле ворот храма можно встретить торговцев памятными сувенирами.
После визита в Храм Лотоса мы перекусили в пиццерии. Взяли что-то больше напоминающее лепешки с сыром, нежели пиццу и местную Фанту с крахмальным привкусом. Находились мы в районе станции метро Nehru place – это очень красивый деловой район, где небоскребы соседствуют с пустырем, находящимся прямо под рельсами надземной линии метро, а вдалеке, в горах, будто бы насмехаясь над бренным деловым миром, на нас величественно смотрели Храм Лотоса и Храм Кришны. Во второй-то мы и отправились после обеда.
Храм Кришны – наверное, один из главных храмов современного индуистского течения ИСККОН. Очевидно, храм построен недавно, с использованием всех современных технологий для привлечения туристов в ряды кришнаитов, но он явно проигрывает по размаху как Сваминараян Акшардхаму, так и Храму Лотоса, и является просто уютным местечком для прогулок и раздумий о вечном…
После короткой фотосессии, Таня, Валя и я отправились искать Ладакхский Буддийский Храм – его я мечтал увидеть в Дели в первую очередь. Доехали мы до станции метро Kashmere gate, рядом с которой находился автовокзал, а неподалеку располагалась христианская церковь. То место, куда мы направлялись, было не так-то просто найти. Даже дав бумажку с названием храма погонщику велорикши, от него невозможно было ничего ожидать кроме пожимания плечами. Уже темнело и, к тому же, район здесь был не самый безопасный. Мы прошли немного в сторону церкви, которая к этому времени уже была закрыта. Там нам попался человек, который знал, где находится монастырь Гьюрмед, который мы искали. Он указал нам идти в сторону автовокзала, где мы встретили буддийского монаха из этого монастыря – это означало, что мы уже близко. Сделав несколько опасных переходов через шоссе и эстакады, мы наконец попали в ладакхский квартал. Храмов здесь было два: один был маленький, устроенный по типу тех, что были в Маджнукатилле и напоминавший небольшой магазинчик; второй – был тот самый Ladakh Budh Vihar, который я так долго мечтал увидеть.
У входа на территорию храмового комплекса нас встречает огромных размеров молитвенный барабан, хотя он здесь чуть поменьше молитвенного барабана в Маджнукатилле. Само здание храма окружено множеством маленьких молитвенных барабанов, которые необходимо вращать, совершая ритуальный обход по часовой стрелке. Но особенно поражает внутреннее убранство храма. В центре алтаря стоит превосходная 5-метровая статуя Будды Шакьямуни, по правую и левую сторону от него великолепные ступа и статуя Кушог Бакулы Ринпоче. По стенам развешаны тханки и картины с эпизодами из жизни Будды Шакьямуни. Вся атмосфера как внутри храма, так и вокруг него умиротворяет ум и вдохновляет на духовную практику…

Категория: Путешествия | Добавил: Azzey (29.03.2014)